Гусеничная цепь – это замкнутая металлическая цепь, которая состоит из множества звеньев, соединенных между собой шарнирным способом с помощью пальцев и втулок. Применение изделий значительно упрощает движения сельскохозяйственной техники по бездорожью. Приспособление надежно фиксируют на ведущих колесах машины, закрепляя с помощью специальных замков. Это устройство повышает проходимость и сцепление шин транспорта с поверхностью, помогая водителю маневрировать в сложных условиях.

Существует два вида конструкции звеньев гусеничной цепи:

  • Составные. Изготовлены методом соединения отдельных готовых деталей, обладающих высокой прочностью благодаря термической и механической обработке. Одним из основных элементов являются прикрепленные болтами к парам звеньев башмаки с почвозацепами. Для соединения концов используют пальцы, замыкающую втулку, две шайбы и стопорные конусы.
  • Цельнолитые. Эти изделия состоят из литых звеньев, шарнирно соединенных пальцами. В такой конструкции каждое звено имеет гребень (расположен посредине), проушины под пальцы и шпоры.

Тип звеньев нужно подбирать от модели техники, учитывая мощность, назначение и строение машины. Метод разборки цепи и технология ремонта также прямо зависит от разновидности соединений траков и материала.

Основные характеристики гусеничных цепей

Чтобы приспособление служило долго и надежно, важно правильно его выбрать соответственно условиям местности и рельефа участка. При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  • Размер. Изделия должны иметь такой диметр и длину, чтобы идеально обтекать колеса. Для регулирования натяжения и адаптации гусеничной цепи к конкретной модели техники можно производить снятие или замену траков. С этой же целью используют съемник пальцев гусеничной цепи.
  • Вид используемого шарнира (последовательный или параллельный).
  • Материал устройства (металл, резина, металлорезина).
  • Тип смазки шарнира (закрытая, сухая, жидкая, с иголчато-подшипниковым или резиново-металлическим шарниром).

Выполненное из металла оборудование наиболее востребовано, поскольку отличается высокой стойкостью к износу и повреждениям. Зато резиновые приспособления обладают лучшей маневренностью и гибкостью, поэтому для работы на ландшафте со сложным рельефом стоит выбирать именно их.

Для натяжения изделия транспорт ставят на ровной горизонтальной площадке и проводят все необходимые манипуляции. Отклонение в длине от 30 до 50 мм считается нормальным.

Разновидности гусеничных цепей

Зависимо от предназначения различают несколько видов этого оборудования. Приспособления типа т 170 применяют для тракторов, т 330 – для бульдозеров, т 400 – для экскаваторов. А вот устройства модели т 11.01 и 50-22-103-02сп используют для болотоходных гусенечных цепей.

Наиболее популярными являются: Komatsu, Hitachi, Cat, Liebherr, Caterpillar, Hyundai, Volvo, Kobelco, Doosan и др.